16VALVE.RU

Страховой консалтинг: ОСАГО - КАСКО - ВЗР


Туристам и автомобилистам: страховые полисы ВЗР, ОСАГО, КАСКО онлайн, проверка долгов, скидки и акции от страховых компаний

О страховании ВЗР

стр.1

05.03.2018 12:16

Что такое страхование багажа?

Оформление страховки багажа на время путешествия - распространенная мировая практика. Ведь если сохранность собственной персоны вы, путешествуя в пределах России или за границей, можете контролировать самостоятельно, то это же нельзя сказать о перевозимых вами вещах, особенно, если их много. Потеря или повреждение багажа случается довольно часто, а посему хорошо быть уверенным в полном или частичном возмещении его стоимости. Для этого необходимо знать как основные правила, так и отдельные нюансы страхования багажа.

Прежде всего важно учитывать, что под словом «багаж» страховые компании понимают только личные вещи клиентов, перевозимые ими в багажном отделении или в качестве ручной клади. Почти любой предмет, подпадающий под это определение, может быть застрахован в стандартном порядке. Но имеются и исключения:

  • особо ценные/важные вещи (меха, драгоценности, компьютерная техника, видеоаппаратура, антиквариат и т.п.) страхуются путем оформления отдельного договора, обязующего клиента хранить их в надежном, безопасном месте, и таким местом может быть, к примеру, камера хранения, сейф, охраняемый гардероб, какое-то иное помещение с ограниченным доступом;
  • некоторые предметы багажа, сохранность которых трудно проконтролировать, не могут быть застрахованы в принципе, к ним относятся косметика, скоропортящиеся продукты, хрупкие предметы (стекло, керамика), а также животные;
  • наличные деньги, банковские карты, ценные бумаги также застраховать нельзя.
  • Набор документов, необходимых для оформления страхового полиса, как правило, невелик. Сюда входит:

  • удостоверение личности, обычно - паспорт;
  • информация о сроках и маршруте поездки: о стране назначения и странах, территории которых вы будете пересекать;
  • если в багаже присутствуют ценные предметы (см. выше), то может понадобиться их полный список с описанием и указанием стоимости.
  • Оформив страховку, вы можете рассчитывать на возмещение страховой компанией ваших убытков в случае порчи багажа, его полной или частичной утери в результате: кражи, форс-мажорных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, теракта), преднамеренного повреждения третьими лицами. При этом важно знать, что перевозчик также ответственен за сохранность ваших вещей, и если они были повреждены по его вине при транспортировке, он обязан выплатить вам компенсацию. Ее размер будет учитываться страховой компанией при расчете с вами.

    Важный нюанс, о котором часто забывают, - страховка на багаж начинает действовать не с момента подписания полиса, а после начала поездки! То есть, только после прохождения пограничного контроля, или пересечения границы, или сдачи багажа перевозчику вы можете рассчитывать на страховую защиту. Если же с вашими вещами что-то случилось до этого момента, никакой страховки вы не получите.

    Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие сдачу багажа на хранение (багажные бирки), чеки об уплате компенсации перевозчиком. Не лишним будет иметь фотографию первоначального состояния вашего багажа с зафиксированными на ней временем и датой. Все это очень пригодится вам для получения страховки.

    Что же делать при наступлении страхового случая с багажом?

    1. Обратиться в уполномоченные органы для составления акта задержки или потери/повреждения багажа. Это может быть полицейский участок, администрация гостиницы, стойка «Розыск багажа» в аэропорту. Если там такой акт составлять отказываются, отказ также следует оформить документально.
    2. Если документация по багажу составлена не на русском или английском языке, потребуется ее перевод на один из них (эти расходы страховщики, как правило, не оплачивают).
    3. Написать заявление в страховую компанию, приложив к нему все документы, подтверждающие наличие багажа и его порчу/пропажу, а также оригинал страхового договора. Сроки подачи заявления варьируются и, как правило, не превышают 30 дней.
    4. Естественно, что надо связаться с вашей страховой компанией по указанному на страховом полисе телефону и получить дополнительные инструкции по дальнейшим действиям.

    Информация: 16valve.ru
    просмотры308
    комментарии0
    понравилось5
    1 2  3  4  5 
    Оставить комментарий
    *Имя:
    *Комментарий:
    *Введите код безопасности:







    Полное либо частичное использование материалов, опубликованных на 16valve.ru, возможно при условии размещения прямой и открытой для поисковых машин гиперссылки на наш сайт. Все торговые марки, используемые в публикациях, принадлежат их владельцам. Если вы нашли на 16valve.ru нарушение авторских прав, свяжитесь с администрацией, и мы устраним это недоразумение. Администрация не несет ответственности за размещенные пользователями комментарии.

    script© 16valve.ru version 1.0 2020
    Рейтинг лучших досок объявлений